Кнопки
Первое, что хочется, когда начинаешь изучать интерактивность Flash - сделать что-нибудь, что бы откликалось на действия пользователя, "оживить" ваше творение, добавить обратную связь. Самый простой способ сделать это - кнопки. Поэтому с них-то мы и начнем.
Как вы знаете, во Flash существует специальный тип символа для создания кнопок - Button (см. Macromedia Flash ч. 2). Будем считать, что вы уже научились создавать кнопки, теперь научимся отслеживать нажатия на эти кнопки.
Кнопки в Macromedia Flash обладают обширным списком событий, на которые мы можем реагировать:
К сожалению, Flash "понимает" только левую клавишу мыши. Правая используется для вызова контекстного меню (щелкните правой клавишей на каком-нибудь Flash мультике). Способов отлавливать во Flash среднюю клавишу или "колесико" (mouse wheel) я пока не встречал; думаю, что их не существует.
Перехватываются эти события с помощью директивы on(). Синтаксис ее таков:
on (событие) { ... // Наши действия }
Ниже вы можете сами попробовать вызвать некоторые события:
Очень часто используемый пример - переход по ссылке при нажатии на кнопку:
on (release) { getURL("http://rubs.boom.ru"); }
Чтобы проверить этот сценарий, выделите вашу кнопку, нажмите Ctrl+Alt+A и введите программу.
Вот так просто можно перехватить все события, связанные с кнопкой. Ну а как их использовать - это дело исключительно вашего воображения.