Flash 4 для чайников


Цели, действия и метки - часть 2


В тайм-лайн окошка редактирования символа у нас имеются 4 фиксированных отсека.

Up - начальное положение (мышка в стороне)

Over - мышка наведена на активную область кнопки

Down - щелчок мышкой

Hit - активная область кнопки

В любой из этих отсеков кроме Hit можно вставить ключевой кадр в котором могут содержаться довольно сложные анимированные символы. Переход между этими ключевыми кадрами будет зависеть от положения и поведения мыши.

Весьма любопытная область Hit задает активную область кнопки, т.е. область при наведении на которую указателя мыши будет осуществляться переход между ключевыми кадрами символа типа кнопка. Такой областью может быть область занимаемая любым объектом, который лежит в ключевом кадре отсека Hit. Обьектов может быть несколько, они могут лежать вообще где-нибудь в углу рабочей области, но тем не менее при наведении мыши в этот угол, будет что-то происходить :) В последнее время появилось много страничек в которых объекты их которых состоит символ типа кнопка имеют совершенно произвольные и отличные друг от друга координаты. Можно например легко сделать ролик в котором при наведении мыши в один угол, что-то изменится в другом углу, а при щелчке что-то произойдет в третьем. Совсем не обязательно заполнять ключевыми кадрами и объектами все ячейки символа типа кнопка - давайте например вставим объект только в отсек Hit. Помнится все наши объекты из остальных символов можно уместить с прямоугольник 7 клеток шириной и 2 высотой. Попробуем нарисовать такой прямоугольник в отсеке Hit. Для начала конечно же нужно вставить ключевой кадр (F6) в этот отсек. Для рисования прямоугольников у нас есть специальный инструмент (под буквой A)

В панели свойств этого инструмента можно изменить толщину и цвет линий, заливку скругление углов и т.д. Постарайтесь добиться картины близкой к той, что показана на рисунке. Отгадайте какого типа объект появился у нас в ключевом кадре отсека Hit? Да это действительно объект типа рисунок. Только их здесь 5 штук :) Каждая линия в отдельности является объектом и заливка это тоже Рисунок. Теперь давайте возьмем инструмент "стрелка" проведем им мимо черной линии, о тех значках что появляются ниже собственно стрелки и об искажении стрелкой символов типа рисунок мы поговорим (я надеюсь) следующей главе, а пока нас будет интересовать только то, что при одиночном щелчке на линии выделится только одна, а при при двойном щелчке все линии нашего рисунка. Давайте выделим их и удалим нафиг :) У нас остался только желтый прямоугольник - именно он и будет играть роль области отслеживающей положение мыши. Хорошо отработанным движением вернемся к редактированию сцены (помните как ? :) и вставим в нее еще один слой. Назовем его Mouse и передвинем в самый низ тайм-лайн. Затем вставим в этот слой 3 обьекта сделанных из символа Knopka. Каждый из этих обьектов совместим со словами нашего меню. В конце этой титанической работы у нас должно получится что-то вроде вот этого.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин