ООП во FLASH 5


Пространства имён - часть 4


Вот теперь, пребывая в некоем абстрактном мире совершенства, кто-то мог подумать, что каждый класс должен быть достаточно чистым и благоухающим, чтобы принадлежать каркасу. Однако задача большинства классов в том, чтобы сделать первый толчок, достаточно мощный, и тихо отойти в тень. Это не означает, что классы должны лишь банально определяться в _root, а имя их может быть некрасивым, нет, они тоже должны быть защищены от конфликтов имён и от перезаписи каким-нибудь подгруженным клипом. Итак, эти классы также войдут в пространство имён и, в конце концов, также будут заданы в пространстве имён Object, просто они будут как бы отделены от каркаса. Фактически, даже экземпляры, в конце концов, могут быть созданы в пространстве имён Object, освобождая линейку от всего, кроме мувиклипов.

Конечно, в "обычном", а не Flash-программировании, проблем с клипами, подгружаемыми в пространство, где пишется код, не возникает, поскольку там нет линейки, весь код автоматически находится в "безопасном" месте. Во Flash же постоянно приходится иметь дело с двумя "областями видимости": в объекте и в линейке. Вот почему во Flash так часто встречается слово "this", оно означает "в этом объекте", а не на линейке, как принято по умолчанию. Поэтому-то мы можем определять код как принадлежащий пространству имен Object, даже если всё должно быть прикреплено к линейке. Если сомнения в пользе вышеописанного всё ещё остаются, представьте себе загрузку класса из внешнего клипа. Если класс определяется в _root клипа, то используемый для создания экземпляров класса код будет зависеть от имени клипа и пути к нему, и будет разным чуть ли не каждый новый раз. Тем не менее, если загруженный клип дублирует определение класса где-то в пространстве имён Object, можно создавать его экземпляры каждый раз одним и тем же способом, облегчая будущее многократное использование (а также отладку!). Разумеется, вы будете уверены, что, сколько клипов ни загрузить таким образом, конфликтов имён не будет. Так, а какие же новости у нас плохие?

Плохие новости, вероятно, можно выразить в трёх словах, появится "синдром усталого запястья". Если вам не знаком секрет машинописного набора длинных префиксов классов, то скоро обнаружите, что набивать на клавиатуре длиннющие маршруты к классам в ActionScript, дело настолько тяжёлое... Вот я заканчиваю писать, а руки мои уже отваливаются.

На этом до свидания!

<<

   ООП во Flash 5 ( II )    >>




Начало  Назад