ООП во FLASH 5


Пространства имён - часть 3


Реализуя пространства имён на верхнем уровне, можно с лёгким сердцем делиться классами с остальным миром; однако "проблема Прямоугольника" (помните ещё?) пока не разрешена. Итак, теперь можно создавать категории для других типов реализуемой функциональности внутри нашего собственного пространства имён. "Сладкое" и "жидкое" - "Торт" и "Суп". Можете попробовать рассмотреть чужие пространства имён, чтобы понять, какими причинами руководствуются другие люди, но это уже будет наука на грани искусства. Вот некоторые примеры пространств имён (и "пакетов") для начала:

<get examples>

< и снова неподражаемая робость автора лишает нас возможности познакомиться с этими, безусловно полезными, примерами :) >

Итак, общие классы входят в общие пространства имён, подобно XML, или Data, или Drawing.Drawing2D... Эти встроенные классы часто обозначаются как принадлежащие к "Каркасу" ('Framework'). У Flash чрезвычайно скудный каркас, так что многое придётся сделать самостоятельно. Классы будут использоваться многократно, так что лучше уж прямо сейчас потрудитесь сделать их устойчивыми и универсальными. Они должны безотказно работать в различных ситуациях, а не в отдельных частных случаях. Затем, когда потребуется решить определённую задачу, не совсем ту, которая предоставляется общими классами "каркаса", надо создать подкласс и добавить требуемую функциональность в нём. В ActionScript "каркас" - это встроенные объекты типа класса Color, или Movieclip, короче, всё, что начинается с заглавной буквы в словаре ActionScript. Сравните с элементами языка for или return и увидите, каким образом "каркас" наделяет приложения "индивидуальностью". Порой сложно сказать, на C++ или на VisualBasic написана программа под Windows, а вот разница между программой на C++ для KDE (Linux) и программой на C++ для Macintosh выявляется легко. Дело в том, что мы (как правило) видим на дисплее приложения, созданные на основе встроенных классов, причём таких, которые априори используются всеми приложениями данной платформы. Так как во Flash почти нет таких вот встроенных классов, можно сэкономить кучу времени, если в процессе программирования мыслить с точки зрения заполнения "каркаса".




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин