ActionScript краткий обзор


Основные принципы поиска ошибок


Если, при написании скриптов, Вы будете придерживаться данных рекомендаций, ваши клипы будут содержать меньшее количество ошибок. Используйте следующие основные принципы, помогающие предотвращать ошибки или находить их быстро, когда они возникают.


 

Использование хороших авторских методов

Сохраняйте разные версии клипа во время работы над ним. Выберите File > Save As для сохранения текущей версии под новым именем каждые пол-часа. Это позволит легко локализовать начало возникшей проблемы или, при необходимости, начать работу снова с той версии, в которой ее еще не было.

Тестируйте свою работу постоянно и делайте это как можно чаще и всякий раз, когда Вы вносите какие-то изменения или перед сохранением очередной версии клипа. Выберите Control > Test Movie, чтобы запустить клип в режиме теста.

В некоторых ситуациях (например при разработке intranet site) Вы можете заранее знать тип броузера и платформу Вашего клиента. Если же Ваш клип предназначен для демонстрации в сети, важно проверить его в различных броузерах на всех доступных Вам платформах 1.

Возьмите за практику следовать этим методам:

Используйте команду trace для вывода каких-то своих комментариев в окне Output. См. Использование trace.
Используйте команду comment для включения комментариев в свои скрипы. См. Comments.
Выработайте и используйте единые принципы в написании имен при идентификации элементов в скриптах. Например, хорошая идея не использовать символ пробела в именах 2. Начинайте имена переменных и функций с символов в нижнем регистре и используйте заглавную букву для каждого нового слова, включаемого в имя (myVariableName, myFunctionName). Начинайте имена функции конструктора с заглавной буквы (MyConstructorFunction). Важно выбрать стиль, имеющий для Вас смысл и следовать ему в своей работе.
Назначайте переменным осмысленные имена, в зависимости от их содержания. Например, переменная с информацией о последней нажатой кнопке могла бы быть названа lastButtonPressed. Имя типа foo затруднит запоминание того, что содержит переменная.
Используйте редактируемые текстовые поля на guide слоях для слежения за значениями переменных, как альтернативу использования Отладчика.
В режиме редактирования используйте Movie Explorer для просмотра списка объектов и всех команд в клипе. См. Using Flash. Flash Help
Используйте команду for...in для прогона в цикле свойств мувиклипов, включая дочерние мувиклипы. Можно использовать команду for...in с командой trace для отсылки списка свойств в Output окно. См. Повторение команды.
<


Начало  Назад  Вперед