Создание средств управления звуком
Для управления звуком во флеш-клипе существует предопределенный объект Sound. Чтобы использовать его методы, сначала необходимо создать новый объект Sound, затем при помощи метода attachSound из библиотеки в клип вставляется звук.
Метод setVolume объекта Sound управляет уровнем (громкостью) звука, а метод setPan корректирует баланс правого и левого каналов. Следующий пример использует setVolume и setPan для управления уровнем громкости и балансом.
Изменение громкости и баланса осуществляется перемещением соответствующих ползунков 1.
Создание средств управления звуком:
1 | Выбрать File > Import для импорта звука в проект. |
2 | Выделить звук в библиотеке и в меню библиотеки выбрать Options > Linkage. |
3 | Выбрать опцию Export This Symbol и присвоить ей идентификатор mySound. |
4 | Выделить первый кадр на основной линейке (Timeline) и выбрать Window > Actions. |
5 | Перетащить команду set variable из левого списка в окно скрипта. |
6 | Ввести s в строку Variable (переменная). |
7 | Выбрать в списке Objects, затем Sound и перетащить new Sound в строку Value (значение). |
В результате должен получиться следующий код: | |
s = new Sound(); | |
8 | Дважды щелкнуть на команде evaluate из раздела Action, чтобы перейти на новую строку в окне скрипта. |
9 | Ввести s в строке Expression (выражение). |
10 | Из списка Objects выбрать Sound и перетащить attachSound в строку Expression (выражение). |
11 | Ввести "mySound" в качестве аргумента-идентификатора (ID argument) команды attachSound. |
12 | Опять дважды щелкнуть на команде evaluate для перехода на новую строку в окне скрипта. |
13 | Ввести s в строке Expression (выражение). |
14 | Из списка Objects выбрать Sound и перетащить команду start в строку Expression (выражение). |
В результате должен получиться следующий код: | |
s = new Sound(); s.attachSound("mySound"); s.start(); | |
15 | Выбрать Control > Test Movie для тестирования результата. |
Создание ползунка для контроля громкости:
1 | Перетащить кнопку из библиотеки на рабочее поле. |
2 | Выделить ее и выбрать Insert > Convert to Symbol. Создать элемент типа муви-клип. |
Этот вновь созданный муви-клип, в своем первом кадре, будет содержать нашу кнопку. | |
3 | Выделить этот мувик и выбрать Edit > Edit Symbol. |
4 | Выделить кнопку и выбрать Window > Actions. |
5 | Ввести следующие команды: |
on (press) { startDrag ("", false, left, top, right, bottom); dragging = true; } on (release, releaseOutside) { stopDrag (); dragging = false; } | |
В команде startDrag параметры left, top, right и bottom являются переменными. | |
6 | Выбрать Edit > Edit Movie для возврата на основную линейку (Timeline). |
7 | Выделить этот муви-клип в рабочем поле. |
8 | Ввести следующие команды: |
onClipEvent (load) { top=_y; left=_x; right=_x; bottom=_y+100; } onClipEvent(enterFrame){ if (dragging==true){ _root.s.setVolume(100-(_y-top)); } } |
|
9 | Выбрать Control > Test Movie для тестирования результата. |
1 | Перетащить из библиотеки в рабочее поле новую кнопку. |
2 | Выделить ее и выбрать Insert > Convert to Symbol. Создать еще один муви-клип. |
3 | Выделить вновь созданный мувик и выбрать Edit > Edit Symbol. |
4 | Выделить кнопку и выбрать Window > Actions. |
5 | Ввести следующие команды: |
on (press) { startDrag ("", false, left, top, right, bottom); dragging = true; } on (release, releaseOutside) { stopDrag (); dragging = false; } | |
Как и в предыдущем случае команда startDrag имеет параметры left, top, right и bottom являющиеся набором переменных клипа. | |
6 | Выбрать Edit > Edit Movie для возврата к основной линейке. |
7 | Выделить этот новый мувик. |
8 | Ввести следующие команды: |
onClipEvent(load){ top=_y; bottom=_y; left=_x-50; right=_x+50; center=_x; } onClipEvent(enterFrame){ if (dragging==true){ _root.s.setPan((_x-center)*2); } } |
|
9 | Выбрать Control > Test Movie и наслаждаться полученным результатом. |
Oт переводчика:
- В исходном доке не оказалось примера, пришлось сделать свой :)